Как правильно себя вести в случае ДТП
На дорогах Украины происходит война - так говорят органы, имеющие на руках страшную статистику. Вследствие разбитых дорог, неадекватных водителей и пешеходов, да и постоянного увеличения количества машин дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП) становятся чуть ли не обыденным делом. А дорогих автомобилей в Украине становится все больше, поэтому участие в ДТП может серьёзно ударить по материальному состоянию. Исходя из законов и опыта водителей, побывавших в ДТП, попытаюсь кратко осветить рекомендации основных действий и поведения при ДТП для уменьшения ответственности и недопущения безосновательных обвинений.
Первые минуты аварии
После аварии и остановки транспортного средства, прежде всего, следует попробовать побороть состояние шока, наплыв эмоций и трезвость ума (если вы перед этим не пили, конечно). Правоохранительные органы утверждают, что существует несколько видов поведения водителей после ДТП:
- скрытие с места происшествия;
- состояние полной апатии, которое сопровождается отказом от любых комментариев и процессуальных действий;
- состояние адекватной реакции на происходящее, при полном доверии должностным лицам;
- водители, которые с «пеной у рта» пытаются доказать свою правоту, вследствие чего их речь очень многословна и путана;
- водители, пытающиеся построить логически обоснованную защиту.
Именно последний вид поведения в списке самый правильный. Для формирования логично обоснованной защиты стоит попробовать сразу отыскать свидетелей происшествия. Это могут быть как водители и пассажиры в автомобилях, так и пешеходы. Внимательно осмотреть место происшествия и сообщить по телефону своей страховой компании о происшествии.
Также не стоит забывать, что законодательством Украины прямо предписаны такие обязанности водителя при совершении ДТП:
- немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия;
- включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки;
- не перемещать транспортное средство и предметы, имеющие причастность к происшествию;
- принять возможные меры для предоставления первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать машину скорой медицинской помощи, а если это невозможно, обратиться за помощью к окружающим гражданам и отправить пострадавших в "лечебницу" или отвезти пострадавших к ближайшей больницу/госпиталю своим транспортным средством, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положения транспортного средства после его остановки; в лечебном учреждении сообщить свою фамилию и номерной знак транспортного средства (с предъявлением удостоверения водителя или другого документа, который удостоверяет лицо, регистрационного документа на транспортное средство) и вернуться на место происшествия;
- сообщить о дорожно-транспортном происшествии в милицию;
- записать фамилии и адреса очевидцев, ожидать прибытия работников милиции;
- принять все возможные меры для сохранения следов приключения, ограждать их и организовать объезд места происшествия;
- до проведения медицинского осмотра не употреблять без назначения медицинского работника алкоголя, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме тех, которые входят к официально утвержденному составу аптечки).
Разбирательство с ГАИ
Если вследствие шока нет возможности полностью восстановить ситуацию, то нужно воспользоваться нормой статьи 63 Конституции и отказаться давать показания.
Следует проследить за точностью описания всех подробностей ДТП гаишниками и смело указывать свои замечания. Не давать пытаться выжать с Вас как можно больше информации или давить на Вас. Например, на вопрос о расстоянии или скорости, нужно давать ответ, что точно определить не можете, но с Вашей стороны нарушений не было, и описать, какие действия виновника привели к ДТП. Потому что не точные показание (а они вряд ли будут точны до метра или километра) в дальнейшем могут быть использованы как доказательство неправильной оценки ситуации с Вашей стороны. Первичные пояснения очень важны для судьи, состояние шока никто не будет учитывать и напомнят о праве отказа от объяснений, а путаные показания на месте ДТП будут оцениваться не в Вашу пользу.
При ДТП, связанным с наездом на пешехода не стоит заявлять сотрудникам ГАИ, что пешеход упал с неба или Вы не видели, откуда он появился. Дело в том, что пешеход для попадания на дорогу должен перейти тротуар и направляться в определенную сторону, а пункт 2.3. ПДД гласит, что водитель обязан быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение. Так что в показаниях должно быть указано, что водителем были предприняты все меры для предотвращения наезда, предупреждение звуковым сигналом, занижение скорости, попытка экстренной остановки и т.д.
При составлении сотрудниками ГАИ схемы ДТП требуйте, чтоб были указаны все данные и предметы (точно измеренные следы торможения, участки покрытия, метеоусловия, фиксация частиц грунта и мелких деталей от авто и т.д.), чтоб замеры расстояний производились не «на глаз», а специальным измерительным прибором. Смело указывайте свои замечания и дополнения, не подписывайте чистых бланков.
Судебное разбирательство
Если последствия ДТП не подпадают под статьи Криминального кодекса, то суд определяет виновную сторону на основании административного протокола, материалов по ДТП, показаний и доказательств сторон в суде. Важно помнить, что срок рассмотрения дела об административном нарушении 2 месяца, по истечению этого сроку судья на скорую руку будет принимать решение, возможно не учитывая все обстоятельства дела. Поэтому не нужно тянуть с защитой, если доказательства собранные на месте ДТП свидетельствуют не в Вашу пользу, желательно начинать готовить доказательную базу, например, ходатайствовать о назначении судебно-автотехнической или транспортно-трассологической экспертиз. Если экспертиза на бумаге подтверждает Вашу правоту, но суд вследствие существования доказательств говорящих не в Вашу пользу это не до конца убеждает, заявлять ходатайства о привлечении свидетелем эксперта, для объяснения соотношений двух противоречащих улик.
Есть вариант обжалования действий сотрудников ГАИ на месте ДТП с помощью административного иска. В случае признания незаконными действия сотрудников ГАИ и недействительным административный протокол и другие документы, дело, скорее всего, будет закрыто. Решение суда по административному делу имеет первостепенное значение в гражданских делах по возмещению материального вреда и морального ущерба.
В случае, если невооруженным глазом видно, что последствия ДТП приведут к открытию криминального дела стоит немедленно нанимать адвоката. Но лучше всего быть аккуратным и следить за дорогой, в противном случае - оставаться в трезвом уме и доброй памяти, если не получается - нужно отказываться от дачи показаний.
По материалам autovisio
Kayaba
KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире.
Lesjofors
Lesjofors (Лесефорс) - шведская компания с большими историческими корнями,
Bosch
Вся продукция компании Bosch соответствует строгим стандартам, предъявляемым к оборудованию для первичной комплектации автомобилей. Являясь мировым лидером в области тормозных систем, электрооборудования, компания Bosch делает все необходимое для достижения максимального уровня безопасности, комфорта и износостойкости. Качество подукции Bosch намного превосходит официальные стандарты.
* Высочайшее качество продукции
* Полный производственный цикл внутри одной компании -
* от научных исследований до внедрения, выпуска и обслуживания
* Тесное сотрудничество с ведущими автопроизводителями
* Гарантия надежности на всех уровнях - от четких критериев выбора для автопроизводителей до комплексных лабораторных испытаний
* Универсальный ассортимент комплектующих для вторичного рынка, соответствующий спецификациям
Функционирование двигателя, различных механизмов, а также безопасность пассажиров в немалой степени зависят от стабильной передачи крутящего момента. К современным приводным ремням предъявляются особо высокие требования. Дело в том, что ремни подвергаются колоссальным механическим, химическим и термическим нагрузкам.
В европейских автомобилях чаще всего используются лямбда-зонды Bosch, их используют многие известные автопроизводители. Лямбда-зонд, или кислородный датчик, расположен в выхлопной трубе и вследствие этого должен выдерживать значительные термические, механические и химические нагрузки. Лямбда-зонды должны обладать высоким качеством для выполнения своей функции – измерения содержания остаточного кислорода в отработавших газах в выхлопной системе автомобиля.
{jcomments off}
Ruville
Egon von Ruville- крупная, динамично развивающаяся компания из Гамбурга
TRW
TRW была основана в 1901 г. в США в Калифорнии.
Lemforder
В настоящее время фирма является официальным поставщиком деталей подвески
LUK
LuK - один из ведущих мировых производителей автомобильных сцеплений
Contitech
Фирма ContiTech – специалист и партнер.
LPR
Пьетро Ариччи в 1952 году создал высокоточное производство
Febi Bilstein
Ассортимент, насчитывающий 20000 наименований
SKF
Компания SKF 100 лет назад изобрела самоустанавливающийся подшипник
Sachs
Фирма SACHS на 80% покрывающая поставки оригинальных комплектующих
Бренды которым доверяем!