gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Нужно ли пристегиваться в автомобиле?

Стоит ли пристегиваться?Ремень безопасности — средство пассивной безопасности, предназначенное для удержания пассажира автомобиля на месте в случае аварии. Применение ремня безопасности предотвращает перемещение пассажира по инерции, а также гарантирует, что пассажир будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушек безопасности. Ремни безопасности при аварии немного растягиваются, тем самым поглощая часть кинетической энергии водителя и пассажира. Также в современных автомобилях используются преднатяжители ремней безопасности - специальные устройства, притягивающие водителя и пассажиров к спинкам сидений, препятствуя дальнейшему продвижению вперёд по инерции и получению травм от элементов интерьера.

Дополнительным элементом механизма преднатяжителя является ограничитель нагрузки. Его основная функция - предотвращение травм грудной клетки вследствие нагрузки от удержания тела ремнём безопасности. При перегрузке, превышающей заранее заданные параметры, механизм обеспечивает ослабление усилия натяжения.

Ремни безопасности делятся на инерционные и неинерционные. Все современные автомобили имеют инерционные ремни безопасности, т.е. которые автоматически настраиваются по длине. Появление таких ремней заметно облегчило жизнь водителю и пассажирам, но нужно помнить что на многих автомобилях инерционные ремни имеют вертикальную регулировку ремня и если она есть, то не стоит ею пренебрегать.

Как мы видим современные ремни безопасности имеют много интересных технических решений. Но далеко не все автолюбители пристегиваются ремнем безопасности, приводя множество доводов против ремней безопасности. Давайте остановимся на их аргументах.

“Мне ремень безопасности мешает, он меня душит” – самый распространенный аргумент. И этот аргумент, надо признать, самый труднооспариваемый. Потому как для людей кто не использует ремень безопасности, он действительно может показаться неудобным. Эта реакция организма естественна. Я могу лишь посоветовать перетерпеть этот период привыкания к ремню, тем более что длится он недолго. Но зато потом такой же дискомфорт будет вызывать езда уже без ремня безопасности.

Следующий аргумент противников ремней – “лучше вылететь через лобовое стекло и остаться в живых, чем остаться в автомобиле и покалечиться”. В современных автомобилях лобовые стекла вклеивают в оконный проем, это означает что выбить стекло не выйдет, а попасть на улицу через лобовое стекло можно только пробив его. Но т.к. лобовые стекла выполняют из нескольких слоев, они имеют высокую прочность. Поэтому скорее не выдержит шея и сломается, чем водитель вылетит через лобовое стекло.

Еще один аргумент: “Я руками смогу удержать свое тело”. Аргумент интересный, но давайте рассмотрим все ли смогут себя удержать. Представим, Вы едите в городе, не нарушая правил, со скоростью 60 км/ч. Вдруг перед Вами перебегает дорогу дерево, и Вы в него врезаетесь. При весе 75 килограмм и аварии на скорости 60 км/ч на тело человека действует нагрузка в 3 тонны что можно сравнить с прыжком с 14 метровой высоты. Арнольд Шварцнегер позавидует такой силе.

Еще один важный момент, при срабатывании подушек безопасности ремень безопасности гарантирует, что водитель будет находиться в положении, обеспечивающем безопасное раскрытие подушки. Скорость раскрытия подушки может достигать 300 км/ч. В случаи непрестегнутого ремня, водитель полетит навстречу подушки, что значительно усугубит его травмы и уменьшит шансы на выживание.

Пару слов нужно сказать о пассажирах. Все законы физики распространяются и на них, поэтому пристегиваться нужно всем без исключения. В интернете можно найти немало видео роликов, в которых показано что происходит когда непристегнутый пассажир, летая по салону, наносит травмы другим. Иногда не совместимые с жизнью…

Если обратиться к статистике, то ремни безопасности уменьшают риск гибели водителя и пассажиров переднего и заднего сиденья в зависимости от типа аварии от 2 (лобовое и боковое столкновения) до 5 раз (переворачивание).

По материалам сайта http://bestbuycar.ru

Сейчас на сайте:

Сейчас 9 гостей онлайн

Lemforder

В настоящее время фирма является официальным поставщиком деталей подвески

LPR

Пьетро Ариччи в 1952 году создал высокоточное производство

Sachs

Фирма SACHS на 80% покрывающая поставки оригинальных комплектующих

Lesjofors

Lesjofors (Лесефорс) - шведская компания с большими историческими корнями,

Kayaba

KYB Corporation - ведущий производитель гидравлического оборудования в мире.

SKF

Компания SKF 100 лет назад изобрела самоустанавливающийся подшипник

Ruville

Egon von Ruville- крупная, динамично развивающаяся компания из Гамбурга

Contitech

Фирма ContiTech – специалист и партнер.

TRW

TRW была основана в 1901 г. в США в Калифорнии.

Febi Bilstein

Ассортимент, насчитывающий 20000 наименований

LUK

LuK - один из ведущих мировых производителей автомобильных сцеплений

Bosch

Вся продукция компании Bosch соответствует строгим стандартам, предъявляемым к оборудованию для первичной комплектации автомобилей. Являясь мировым лидером в области тормозных систем, электрооборудования, компания Bosch делает все необходимое для достижения максимального уровня безопасности, комфорта и износостойкости. Качество подукции Bosch намного превосходит официальные стандарты.

* Высочайшее качество продукции
* Полный производственный цикл внутри одной компании -
* от научных исследований до внедрения, выпуска и обслуживания
* Тесное сотрудничество с ведущими автопроизводителями
* Гарантия надежности на всех уровнях - от четких критериев выбора для автопроизводителей до комплексных лабораторных испытаний
* Универсальный ассортимент комплектующих для вторичного рынка, соответствующий спецификациям

Функционирование двигателя, различных механизмов, а также безопасность пассажиров в немалой степени зависят от стабильной передачи крутящего момента. К современным приводным ремням предъявляются особо высокие требования. Дело в том, что ремни подвергаются колоссальным механическим, химическим и термическим нагрузкам.

В европейских автомобилях чаще всего используются лямбда-зонды Bosch, их используют многие известные автопроизводители. Лямбда-зонд, или кислородный датчик, расположен в выхлопной трубе и вследствие этого должен выдерживать значительные термические, механические и химические нагрузки. Лямбда-зонды должны обладать высоким качеством для выполнения своей функции – измерения содержания остаточного кислорода в отработавших газах в выхлопной системе автомобиля.

{jcomments off}